Защита прав и интересов инвалидов

В ЦПП «Социальная перспектива» организована работа, направленная на рассмотрение обращений граждан с ограниченными возможностями по вопросам защиты прав потребителей, консультированию их о правах потребителей и необходимых действиях по реализации и защите этих прав. Любой, столкнувшийся с соответствующей проблемой, может обратиться за консультацией по вопросам защиты прав потребителей в любой удобной для потребителя форме как устно, так и письменно, а именно, по специальному телефону, работающему в режиме «горячей линии», посредством формы обратной связи (ответ придет на адрес электронной почты, указанный в обращении), либо написав письменное обращение. Также консультация возможна и при личном обращении. Контактная информация, в том числе номера телефонов и адреса электронной почты специалистов, занимающихся консультированием потребителей, размещены в соответствующем разделе.

Как правило, далеко не все люди с ограниченными возможностями здоровья могут самостоятельно отстаивать свои законные права, поэтому помощь со стороны специально направленных организаций, по-прежнему, остается обоснованной и востребованной. В прошлом году каждому обратившемуся потребителю году была оказана помощь по вопросам применения законодательства о защите прав потребителей, всего было дано порядка 7659 консультаций.

В ЦПП «Социальная перспектива» наиважнейшим критерием в решении вопросов потребителей , имеющих инвалидность, являются сроки, ведь для предъявления некоторых требований потребителя они ограничены, что имеет большое значение для урегулирования правоотношений между потребителем и его контрагентом (продавцом, исполнителем). Получив консультацию о том, какие права имеет потребитель и каким образом он может их реализовать на практике в конкретной ситуации, люди с ограниченными возможностями предпочитают незамедлительно разрешать возникшую перед ними конфликтную ситуацию в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей.

Также, помимо консультирования, ЦПП «Социальная перспектива» оказывает помощь в составлении письменных заявлений (претензий) к продавцам (исполнителям) либо предоставляет образцы, шаблоны претензий, разработанные под конкретную ситуацию. Претензии, сформулированные правильным образом, имеют больший шанс на успех.

Многолетний опыт работы в сфере оказания содействия лицам с ограниченными возможностями здоровья в досудебном урегулировании потребительских споров безусловно подтверждает, что данная работа помогает потребителям увереннее ориентироваться на потребительском рынке товаров и услуг, а знания, полученные в ходе консультаций, позволяют грамотно вести диалог с противоположной стороной и разрешать конфликтные ситуации цивилизованно и в более короткие сроки.

Консультирование потребителей, помощь в составлении претензий и исковых заявлений оказываются потребителям бесплатно, что особенно важно для малообеспеченных слоев населения.